Мастер-класс по теме: «Развитие познавательных интересов и способностей учащихся на основе компетентностного подхода в преподавании истории.
Мастер-класс прошёл в форме интерактивной игры, работа в группах, каждая их которых имела название. Так как в основу взят курс истории древнего мира, то были команды: «Сахара». «Клеопатра», «Фараон», учителя района были учениками, а Жук В.Э. в роли учителя. Просмотрев видеофрагмент, участники определили причины скучного занятия: нет интереса у учащихся, учащиеся не включены в деятельность, монологическая речь учителя, отсутствует диалог. Каждая группа работала с историческими источниками и должны были подтвердить или опровергнуть теорию древнегреческого историка Геродота о строительстве пирамид. Разговор перешел ненавязчиво в дебаты, где каждый мог высказать свою точку зрения и пополнить копилку знаний по методике преподавания истории Древнего Египта. Все участники с интересом знакомились с методом «Кроссенс», который просто необходимо использовать на факультативных занятиях и при изучении истории на повышенном уровне для развития логического мышления, навыков анализа и синтеза, углубления и обобщения исторического материала. Главное на каждом уроке научить учащихся думать, размышлять, рассуждать и в этом незаменимый помощник метод «PRES»:
P-точка зрения, я считаю;
R-причина, потому что;
E-пример, например;
S-итог, таким образом.
Виктор Эдуардович щедро делился собственными наработками, заданиями и методикой проведения занятий в интерактивной форме с целью развития познавательных компетенций учащихся, каждый учитель мог их взять для себя на электронный носитель.
Все присутствующие учителя были единодушны, что такая новая форма методической работы накануне Нового года создает позитивное настроение, стремление творить и созидать, переходить на высокий качественный уровень преподавания истории.
Уважаемые коллеги! С Новым годом! С Рождеством Христовым! Здоровья, счастья, оптимизма, творчества!
Смотрите фотогалерею