В ходе обсуждения педагоги сошлись во мнении, что ключевые компетенции носят надпрофессиональный и надпредметный характер и необходимы в любом виде деятельности. В специальном образовании особое внимание уделяется тому, что образование должно охватывать всех детей с особенностями психофизического развития: с лёгкими и тяжёлыми нарушениями безотносительно к их интеллектуальным и физическим возможностям. Специальное образование оценивается в контексте улучшения качества жизни детей. Быстрые перемены в социально-экономической жизни и в информационном мире делают востребованным образование длиною в жизнь. Востребованным становится образование не на всю жизнь, а через всю жизнь, в основе которого находятся ключевые компетенции.
В перспективе специальное образование видится обеспечивающим, прежде всего подготовку учащихся к практической деятельности. Таким образом, «предметоцентризм», знаниевое образование сменяется новым типом образования, в котором знания являются лишь одним из компонентов. В докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие» задачи сформулированы предельно чётко: «научить учиться; научить жить; научить жить вместе; научить работать и зарабатывать».
Смотреть фотогалерею>>>