Именно этому был посвящён семинар – учёба для заместителей директоров учреждений общего среднего и дополнительного образования по теме «Образовательное пространство учреждения как условие активного развития компетенций обучающихся», который состоялся в государственном учреждении образования «Гимназия г. Дзержинска».
Участникам семинара была представлена панорама отрытых уроков (22 урока), факультативных занятий и объединений по интересам (11). Высокий уровень организации уроков обеспечили активную, творческую атмосферу, высокую мотивацию учащихся к деятельности на уроках, ярко прослеживался компетентностный , деятельностный подход в преподавании предмета. Учителя использовали новейшие технологии, в том числе проектную методику, что повысило эффективность уроков. Педагогами был осуществлён оптимальный отбор методов, форм и средств, что позволило создать у учащихся целостное представление о теме урока и создать продукт урока.
Выступление образцового гимназического оркестра создало благоприятную эмоциональную обстановку, в которой заместители директоров увлечённо обсуждали пути формирования компетенций выпускников базовой и средней школы. В результате обсуждения принято решение разработать модель компетенций выпускника базовой и средней школы.