Применение ИКТ в обучении позволяют сформулировать достаточный уровень информационной компетентности педагогов и учащихся, что будет способствовать обеспечению качества обучения.
С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, популяризации передового педагогического опыта по использованию ИКТ в процессе преподавания предметов 25 и 27 марта 2015 года для учителей природоведческого цикла проведен методический сбор по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе».
Обсуждены вопросы обеспеченности учебных кабинетов компьютерной техникой, о наличии цифровых образовательных ресурсов в учреждениях образования, частоте использования ЭСО в процессе преподавания предметов, работа с Интернет-ресурсами.
60,3% педагогов имеют сертификаты пользователя компьютерных технологий (учителя географии – 9 (43%), биологии – 15 (68,2%), химии – 11 (55%)), но все педагоги используют ЭСО в учебном процессе.
30% учебных кабинетов не оснащена компьютерной техникой, но вопросы использования ИКТ в процессе преподавания решаются через использование компьютерной техники кабинетов информатики или кабинетов по другим предметам. В наличии каждого учителя имеются контролирующие (тестовые) материалы, моделирующие видеоматериалы (химия, биология), демонстрационные (география, биология), информационно-справочные (энциклапедические), компьютерные учебники (компьютерные уроки). Учителя имеют опыт сетьевого взаимодействия, использования программ и материалов Интернета.
В процессе методического общения педагогами Живицкой О.В. (Петковичский УПК ясли-сад – средняя школа), Слинка С.В. (гимназия г.Дзержинска), Булиной С.Г. (Черниковщинский УПК детский сад – базовая школа), Парчук И.В. (Станьковская СШ им. М.Казея) проведены мастер-классы “Роль компьютера и ИКТ в образовательном процессе для использования потенциала цифровых образовательных ресурсов”. Ольга Витольдовна и Светлана Владимировна познакомили с программой easyQuizzy для создания и редактирования тестов знаний по биологии (возможно и по другим предметам), которая позволяет использовать несколько систем оценки знаний.
Многие педагоги воспользовались данной программой и работая на мастер-классе по химии (27.03.2015) демонстрировали свои наработки.
Парчук И.В. (Станьковская СШ им. М.Казея) и Слинка С.В. (гимназия г.Дзержинска) познакомили с материалами интернет-сервиса YouTube, где можно скачать видеозаписи, которые используются на уроках химии и биологии. Особенно по химии возникают трудности при демонстрации опытов, проведении химических экспериментов – видеовставка наглядно демонстрирует процесс.
Педагоги природоведческих дисциплин имеют странички или размещают материалы (тесты для контроля знаний, разработки уроков) на сайтах учреждений: Рогожкина С.Г. (гимназия г.Дзржинска), Живицкая О.В. (Петковичский УПК ЯС-СШ), Слинка С.В. (гимназия г.Дзержинска), Матусевич И.В. (гимназия №1 г.Дзержинска), Геймурова Л.А. (гимназия г.Фаниполя). Шавель В.В. (Заболотский УПК ДС-БШ) использует Интернет – ресурсы (закупает программы, устанавливает на компьютеры) и через школьный сайт учащиеся на уроках и дома могут выполнять тренировочные задания.
Мастер-классы продемонстрировали опыт работы педагогов, компетентность в использовании ИКТ и не оставили равнодушными участников методического сбора. Грамотной работе учителей-мастеров предшествовало повышение квалификации на базе АПО, НИО, РИПО, МОИРО и успешное дистанционное обучение в России.