/images/schoolnet_logo.gif

Дзержинская региональная образовательная сеть

Главный адрес электронной почты! ;)
Оглавление
Наша почта


ВХОД

 


/images/banners/God_Cultury_1_sm.jpg
 
/images/rcit/07.2016/nezavis.jpg


Rating All.BY

free counters

Компетентностный подход и «облачные технологии»

Тэма для абмеркавання - Канцэптуальныя арыенціры сістэмы адукацыі Дзяржынскага раёна на 2016 – 2020 гады.

Паважаныя калегі! У жніўні па традыцыі адбудзецца раённая канферэнцыя педагагічных работнікаў і спецыялістаў адукацыі “Прафесіяналізм педагога, эфектыўнае кіраўніцтва ўстановай – залог фарміравання сацыяльна паспяховай асобы дзіцяці”, падчас якой будуць прыняты Канцэптуальныя арыенціры сістэмы адукацыі Дзяржынскага раёна на 2016 – 2020 гады.

Тема для обсуждения - «Реализация компетентностного подхода в преподавании учебных предметов с использованием облачных сервисов»

 

Давайте поговорим об … “облаках” .

/images/raznoe/cloudcomputing_2.jpg«Облако» — это не всегда конденсат водяного пара, видимый на небе с поверхности с земли. Стали всем знакомы современные словосочетания — «облачные технологии», «облачные сервисы», «облачные сети», «облачные среды» и т.д.

Облачные технологии — это новая парадигма, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных.
Емельянова О. А. Применение облачных технологий в образовании [Текст] / О. А. Емельянова // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 907-909.

Облачный сервис — это услуга интернет-компаний по предоставлению в распоряжение пользователя облачного хранилища данных.

Облачное хранилище данных (англ. cloud storage) — модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. (материал Википедии)

По большому счёту термин "облачные технологии" придуман маркетологами для обозначения современного этапа развития  давно известной концепции  "клиент-сервер"переносенной в Интернет.

 

 Оптимизировать учебный процесс позволяет обращение к новым подходам и технологиям, опирающимся на инструментарий Web 2.0. Среда современных сетевых сервисов открывает возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые современному обществу:

  •  информационная грамотность - умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию;
  •  медийная грамотность - способность распознавать и использовать различные типы медиа ресурсов;
  • организационная грамотность – способность планировать свое и время своей группы;
  •  понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями;
  • коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и сотрудничества;
  • продуктивная грамотность способность к созданию качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование.

 

Одним из таких наборов современных инструментов для общения и совместной работы являются Сервисы Google, которые не требуют дополнительного аппаратного оборудования и программного обеспечения. Кроме того, они бесплатны для учебных заведений и позволяют повысить качество преподавания, обучения и создания проектов различного уровня. Среда Google содержит множество возможностей, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности.

Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. А это, в свою очередь, позволяет организовать различную коллективную деятельность:

  • создавать, совместно редактировать и обсуждать документы, таблицы, презентации, используя "Документы Google"

  • создавать индивидуальные и коллективные блоги и добавлять в них самые различные материалы: документы, календари, потоки из блокнотов, агрегаторов новостей и т.п.

  • создавать системы персонального поиска Google, дополнять их полезными сайтами, что позволяет использовать безопасные образовательные поисковые системы

  • создавать личные и коллективные блокноты Google, комментировать и классифицировать записи, открывать свои записи для общего пользования

  • создавать личные агрегаторы новостей на базе Google Reader-a, подписываться на новостные потоки, классифицировать новости, публиковать общие новости в блогах

  • создавать персональные календари и добавлять в них описание событий, коллективно планировать деятельность.

  • создавать альбомы Picasa, размещать в этих альбомах рисунки и фотографии, а затем использовать их на сайтах и блогах, связывать фотографии с картами Google

  • создавать собственные учебные видео каналы и группы, использовать медиаресурсы YouTube и размещать в сети собственные видео фрагменты

  • создавать Веб-сайт на Google-site и конструировать его из множества уже знакомых объектов. Добавлять на сайт документы, таблицы, календари, фотографии, видео, ленту новости и др.

 

Постоянная практика использования новых средств приучает к новому стилю поведения, подсказывает педагогические и организационные решения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для учеников, учителей и для родителей.

Кроме того, как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать электронные дневники и журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, интерактивная приемная и другое. Это и тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией. Это и поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.

Для этого можно использовать:

  • компьютерные программы;

  • электронные учебники;

  • диагностические, тестовые и обучающие системы;

  • прикладные и инструментальные программные средства;

  • телекоммуникационные системы (электронную почту, телеконференции;

  • электронные библиотеки и другое.

 

Информационные и коммуникационные технологии являются мощным средством повышения эффективности обучения путем решения ряда задач:

  • увеличения учебного времени без внесения изменений в учебный планы;

  • качественного изменения контроля за деятельностью учащихся;

  • повышения информационно-коммуникационной культуры всех участников образовательного процесса;

  • повышения мотивации, учащихся к обучению;

  • обеспечения гибкости управления учебным процессом.

 

Пример "облачного" сервиса – наша  анкета – опрос  на Google Forms.


/images/raznoe/cloudcomputing_1.jpgВопросы для обсуждения

  1. Какие из облачных технологий следует применять в образовательном процессе?

  2. Плюсы и минусы использования облачных технологий в образовании.

  3. Светлое «облачное» будущее или … уже настоящее?

  4. Ваш взгляд на применение облачных сервисов в педагогической деятельности.


Метки: обсуждения облачные технологии компетентностный подход



Комментарии


Автор: Пузиновская С.Г., ГУО "Средняя школа №4 г.Дзержинска"

Добавлено: 28.12.2015,  в 22:41:06      «»

Облачные технологии уверенно вошли в нашу жизнь. Наиболее перспективной системой сервисов на основе технологии облачных вычислений, которую можно применять в образовательном процессе, является Google Apps. Это web-приложения, предоставляющие участникам образовательного процесса инструменты, использование которых призвано повысить эффективность общения и совместной работы. В пакет входят популярные веб-приложения Google, в том числе Gmail, Google Диск,  Google Календарь и Google Документы.
Их применение  в рамках образовательного процесса может быть весьма разнообразным. Это и выполнение совместных проектов в группах, и организация сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса, и осуществление текущего, тематического, итогового контроля, а также самоконтроля. Я думаю, что главным преимуществом использования облачных технологий в образовательном процессе является организация совместной работы учащихся и преподавателя.



Автор: Смелова Д.Н., ГУО "Негорельская базовая школа №2"

Добавлено: 29.12.2015,  в 09:07:32      «»

На мой взгляд, основное преимущество применения  облачных технологий в образовании - вся информация доступна с любого устройства, – будь то ПК, планшет, смартфон и т.д. – подключенного к интернету. Здесь и плюс в том, что пользователь не привязан к определенному месту. Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать электронные дневники и журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, интерактивная приемная и другое. Это и тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией. Это и поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.

Однако, для работы с «облаком» требуется постоянное подключение к интернету. К сожалению, не у каждого учащегося имеется компьютер. Если есть компьютер и подключение к интернету, учащийся не всегда сможет настроить используемое программное обеспечение.



Автор: Сытько Р.В., ГУО"Заболотский УПК ДС-БШ

Добавлено: 29.12.2015,  в 09:15:43      «»

В образовательном процессе веб- приложение Google  используется для  выполнение совместных проектов  учащихся и преподавателей, для поиска и сбора информации.



Автор: Рыбчинская Л. М., ГУО "Негорельская средняя школа №1"

Добавлено: 29.12.2015,  в 09:56:56      «»

Я считаю, что образовательные учреждения ещё находятся в начале пути использования облачных услуг с целью хранения данных. Это может оказаться выгодным, если безопасность доступа к данным не является приоритетом, например, если видео- и аудиоматериалы предоставляются в качестве открытых образовательных ресурсов.

Существует вариант использования облачных услуг, который распространяться в сфере образования, это перемещение в «облако» используемых учреждениями систем управления обучением (LMS, Learning Management Systems). Передача поддержки таких систем как, например, Blackboard и Moodle, внешним провайдерам имеет смысл для образовательных учреждений, которые не могут позволить себе покупку и поддержку дорогостоящего оборудования и программного обеспечения.

Помимо экономии средств, к преимуществам облачных технологий также относится возможность сделать услуги более доступными, снизив время простоев благодаря первоклассным ресурсам и квалификации, которыми обладают поставщики «облаков». Google предлагает доступность своего образовательного пакета в 99,9% случаев, и даже превосходит этот предел. Для учащихся, которые все больше зависят от он-лайновых информационных услуг в процессе обучения и сдачи экзаменов, эти услуги должны быть максимально доступными.



Автор: Залуцкая Е.А., ГУО "Великосельский УПК ДС-БШ"

Добавлено: 29.12.2015,  в 10:03:15      «»

Облачные технологии — это новая парадигма, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных..
        Я думаю, что чем скорее учителя начнут применять в своей работе облачные технологии, тем быстрее система образования перестроится на индивидуальную траекторию обучения, а преподавание в школе превратится в интересный и увлекательный процесс. Информационное обслуживание учащихся включает в себя серьезные материальные затраты на программное обеспечение. В случае же перехода на облачные технологии учебное заведение сможет сэкономить и перераспределить бюджет более выгодным для себя образом. На сегодняшний день использование облачных технологий в образовании пока не нашло достаточно широкого применения, но с каждым днем наиболее прогрессивные руководители учебных заведений и преподаватели понимают острую необходимость реформ в сфере образования. Потенциал для применения: координация и проведение совместной работы преподавателей и учащихся; возможность для учеников и учителей совместно использовать электронные источники; создание современных лабораторных комплексов в предметных областях; одновременный доступ большого количества учащихся к электронной библиотеке, тренажерам; динамичное включение создаваемых продуктов в образовательный процесс; внедрение новейших тестовых и обучающих систем даже в течение учебного процесса; проведение интерактивных занятий и коллективного преподавания; взаимодействие и совместная работа с коллегами; телеконференции для больших аудиторий; проведение презентаций, конференций; работа с рисунками, редактирование изображений; контроль и мониторинг образовательного процесса.



Автор: Трацевская Л. Б., Кузавкова А. М., ГУО "Гимназия г. Дзержинска"

Добавлено: 29.12.2015,  в 11:04:56      «»

В образовательном процессе можно применять такие облачные технологии, как электронные дневники, журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, тематические форумы. Для этого  можно  использовать компьютерные программы, электронные учебники, тренажеры, тестовые и обучающие системы. В нашей гимназии популярными среди учителей облачными хранилищами данных являются Яндекс.Диск и Dropbox. У Вас может быть несколько компьютеров, но с помощью этого облачного хранилища можно сделать общую папку с файлами для всех Ваших ПК и даже смартфонов. Операционная система сама будет воспринимать общую папку, как и все остальные папки на винчестере, а дропбокс просто займется синхронизацией. Cервис позволяет бесплатно хранить до 2 Гб данных. 
Преимуществом использования облачных технологий в образовании является: 
-    доступность информации большому количеству заинтересованных лиц: учащихся, учителей, родителей (электронные дневники, журналы);
-    возможность совместной работы над проектом учителей и учащихся с любого ПК, подключенного к Интернету;
-    проведение online-консультаций для учащихся и родителей.



Автор: Ермоленко Василий, ГУО "Скирмантовская ..."

Добавлено: 29.12.2015,  в 11:08:04      «»

Всех с наступающим! Спасибо организаторам, что не надо никуда ехать, а витать в облаках можно и сидя у себя в школе.

Эти облака всего то инструмент, новая технология. Использование имеет смысл если на её основе разработана учебная программа, или если она помогает в её  освоении.

Может оставим витать в облаках наших руководителей.Мы учебник 6 класса восьмой год ждём. 

Главное не чем есть, а что есть. Можно по старинке ложкой пользоваться, а можно, например, как космонавты, прямо из тюбика.

(простите из-за облаков такие возникают ассоциации с космонавтами)

Только вот готовить некому. Создавать программы, информационные ресурсы.

У руководителей есть иллюзия, что модернизация, новые технологии станут работать сами по себе. Они же используются только в тех случаях, когда облегчают нашу работу, ну ещё, пожалуй,тогда когда надо выпендринуться во время проверок.

Не претендую на истину. 

Прошу привести примеры. Адреса, явки, пароли.

 

 



Автор: Виталий Камоцкий, Гимназия г. Фаниполя

Добавлено: 29.12.2015,  в 11:53:42      «»

Все говорят о преимущесвах, поговорим о недостатках...

Зависимость от подключения к сети. Иногда планируя урок. или мероприятие с использованием облака можно получить неприятный опыт ("солнце или сильный ветер разгонит все тучи и облака...")Не стоит надеяться на Интернет, особенно, если вы, к примеру, отправляясь на конференцию, имеете единственную копию вашего выступления в облаке. Желательно сохранять копии документов и в локальных папках на компьютере, и на переносных носителях. В-третьих, это защита персональных данных. Не стоит хранить в облаке конфиденциальную информацию. Есть прекрасная поговорка, согласно которой давать в долг можно только ту сумму, которую вы готовы подарить. Аналогично и с облачными технологиями. Доверять им можно только те данные, с которыми вы без особого сожаления готовы расстаться..



Автор: Бердашкевич Татьяна Леонидовна, Новоселковский ДС-СШ

Добавлено: 29.12.2015,  в 12:11:55      «»

Если честно, не приходилось ранее работать с облачными технологиями. Была возможность изучить теоретический материал на базовых дистанционных курсах. Но как всегда не хватило времени.

Они действительно способны наглядно, структурировано предоставить школьникам учебный материал, тем более, что в век информатизации, работа с облачными технологиями доступна каждому пользователю сети Internet, то это было бы очень полезно использовать в работе со школьниками!

Активно используемые в образовании облачные технологии являются одним из современных достижений в мире информационных технологий. Причем, при внедрении их в учебный процесс или в управление образовательным учреждением не требуется дополнительных средств на приобретение операционной системы и программного обеспечения. Специальный облачный сервис от компаний Google включает в себя широкий набор инструментов, который может быть использовать как при изучении школьного курса информатики, так и для организации учебного процесса у школьников. Изучение текстового, графического редактора, электронных таблиц можно осуществлять с помощью одноименных приложений облачного сервиса от компаний Google. Но, кроме этого, используя среду Google, можно организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

Использование облачных сервисов в учебном процессе повышает интерес школьников к изучению современных информационных технологий, тем самым активизирует самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Применение облачных технологий является условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики обучения информатики.



Автор: Гурбо В.А., СШ №1 г. Фаниполя

Добавлено: 29.12.2015,  в 13:00:32      «»

Как же эти технологии можно применить в образовательном учреждении?

1. Совместная работа над документами.  Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.

2.  Совместная проектная работа учащихся. Учащиеся получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Учащиеся работают над проектом дома или в школе, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, предоставляется доступ учителю. Учитель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы учащиеся могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что учитель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы.

3. Дистанционное обучение.  Учитель дает задание учащимся с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания. Ученик должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным учителем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Учитель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ. 

Плюсы:  возможность доступа из любой точки мира

Минусы: вероятность отключения сервиса в результате  каких-то форс-мажорных обстоятельств

Я думаю будущее у этой технологии ЕСТЬ!



Автор: Ермоленко Василий, Скирмантово

Добавлено: 29.12.2015,  в 13:24:24      «»

Спаибо Гурбо В.А., СШ №1 г. Фаниполя за подсказки. Особенно пункт 2. Попробую использовать. Может подскажете в какой среде (не знаю как это назвать правильно, в каком облаке)? Не хочется терять время. Заранее благодарен



Автор: Бобровская, Дворищанский ВПК ЯС-СШ

Добавлено: 29.12.2015,  в 13:46:22      «»

Плюсы и минусы использования облачных технологий в образовании.

        Применение “облачных” технологий упрощает работу, сокращает время, но, как уже писалось, существуют и недостатки... Само собой разумется,что вы должны быть постоянно подключены к интернету, чтобы иметь возможность доступа к услугам,и плюс к этому облачные структуры уязвимы для хакерских и вирусных атак... Мое мнение, что еще не созданы все условия для внедрения "облачных" технологий

 



Автор: Ларченко Александр Петрович, ГУО "Станьковская средняя школа имени Марата Казея"

Добавлено: 29.12.2015,  в 18:28:02      «»

Все вышеперечисленные технологии должны применяться взвешенно со стороны преподавателя. Вводить их в практику работы школы надо постепенно, чтобы каждый и ученик, и преподаватель, и весь коллектив могли видеть их практическую значимость. Безусловно внедрять их надо. К примеру, даже проведение анкетирования на страницах сайта школы с помощью Google Forms позволит повысить интерес к самому сайту и в тоже время не отвлечёт родителей от дома, работы. Презентация, размещенная в сети, без скачивания может быть применена на уроках в другой школе просто при посещении сайта. Облачные хранилища позволят сделать доступными материалы работы школы с любого мобильного устройства.

Примеров я привел не много. Но это то с чего можно просто начать. А дальше будет видно, что приживется в школе и принесет заметные плоды.

Все, что предлагается всемирной сетью, нам преподавателям, нужно исследовать, оценить и опробовать на практике, чтобы это приносило пользу в работе школы.



Автор: Дощечко Михаил Романович, ГУ "РЦИТиТСО"

Добавлено: 30.12.2015,  в 14:10:00      «»

Добавить нечего. Все, по-своему, правы!

1) Что бы не тратить время на дифирамбы предлагаю рассмотреть вот такой (https://classroom.google.com/ineligible) проект и реальность применения его в наших школах.

2) И еще предлагаю привести примеры сервисов – электронных дневников.




Новый комментарий

Войти через соцсети

Ваше имя  обязательно!

Откуда вы если не секрет :)

Текст комментария: обязательно!

Контрольный вопрос. Запишите цифрами следующее число:
  шесть тысяч шесть   обязательно!

.: Поиск :.
Год науки
Год Науки
Внешние ссылки
Cайт Президента Республики Беларусь
АДУКАЦЫЙНЫ ПАРТАЛ
УО Миноблисполкома
ГИАЦ МО РБ
Комитет по образованю МИНГОРИСПОЛКОМА
 
Официальный сайт Дзержинского райисполкома
Официальный сайт Тихвинского городского поселения
Официальный сайт Тихвинского района
Детский правовой сайт
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Дзержинская районная библиотека

 Официальный сайт Отдела физической культуры, спорта и туризма Дзержинского райисполкома

 

 
Погода в Дзержинске
Погода в Фаниполе
Powered by...
Linux
Apache
FPC

Всё нужное просто, всё сложное не нужно