Тэма для абмеркавання - Канцэптуальныя арыенціры сістэмы адукацыі Дзяржынскага раёна на 2016 – 2020 гады.
Паважаныя калегі! У жніўні па традыцыі адбудзецца раённая канферэнцыя педагагічных работнікаў і спецыялістаў адукацыі “Прафесіяналізм педагога, эфектыўнае кіраўніцтва ўстановай – залог фарміравання сацыяльна паспяховай асобы дзіцяці”, падчас якой будуць прыняты Канцэптуальныя арыенціры сістэмы адукацыі Дзяржынскага раёна на 2016 – 2020 гады.
Тема для обсуждения - «Реализация компетентностного подхода в преподавании учебных предметов с использованием облачных сервисов»
Давайте поговорим об … “облаках” .
«Облако» — это не всегда конденсат водяного пара, видимый на небе с поверхности с земли. Стали всем знакомы современные словосочетания — «облачные технологии», «облачные сервисы», «облачные сети», «облачные среды» и т.д.
Облачные технологии — это новая парадигма, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных.
Емельянова О. А. Применение облачных технологий в образовании [Текст] / О. А. Емельянова // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 907-909.
Облачный сервис — это услуга интернет-компаний по предоставлению в распоряжение пользователя облачного хранилища данных.
Облачное хранилище данных (англ. cloud storage) — модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. (материал Википедии)
По большому счёту термин "облачные технологии" придуман маркетологами для обозначения современного этапа развития давно известной концепции "клиент-сервер", переносенной в Интернет.
Оптимизировать учебный процесс позволяет обращение к новым подходам и технологиям, опирающимся на инструментарий Web 2.0. Среда современных сетевых сервисов открывает возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые современному обществу:
- информационная грамотность - умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию;
- медийная грамотность - способность распознавать и использовать различные типы медиа ресурсов;
- организационная грамотность – способность планировать свое и время своей группы;
- понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями;
- коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и сотрудничества;
- продуктивная грамотность способность к созданию качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование.
Одним из таких наборов современных инструментов для общения и совместной работы являются Сервисы Google, которые не требуют дополнительного аппаратного оборудования и программного обеспечения. Кроме того, они бесплатны для учебных заведений и позволяют повысить качество преподавания, обучения и создания проектов различного уровня. Среда Google содержит множество возможностей, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности.
Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. А это, в свою очередь, позволяет организовать различную коллективную деятельность:
-
создавать, совместно редактировать и обсуждать документы, таблицы, презентации, используя "Документы Google"
-
создавать индивидуальные и коллективные блоги и добавлять в них самые различные материалы: документы, календари, потоки из блокнотов, агрегаторов новостей и т.п.
-
создавать системы персонального поиска Google, дополнять их полезными сайтами, что позволяет использовать безопасные образовательные поисковые системы
-
создавать личные и коллективные блокноты Google, комментировать и классифицировать записи, открывать свои записи для общего пользования
-
создавать личные агрегаторы новостей на базе Google Reader-a, подписываться на новостные потоки, классифицировать новости, публиковать общие новости в блогах
-
создавать персональные календари и добавлять в них описание событий, коллективно планировать деятельность.
-
создавать альбомы Picasa, размещать в этих альбомах рисунки и фотографии, а затем использовать их на сайтах и блогах, связывать фотографии с картами Google
-
создавать собственные учебные видео каналы и группы, использовать медиаресурсы YouTube и размещать в сети собственные видео фрагменты
-
создавать Веб-сайт на Google-site и конструировать его из множества уже знакомых объектов. Добавлять на сайт документы, таблицы, календари, фотографии, видео, ленту новости и др.
Постоянная практика использования новых средств приучает к новому стилю поведения, подсказывает педагогические и организационные решения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для учеников, учителей и для родителей.
Кроме того, как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать электронные дневники и журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, интерактивная приемная и другое. Это и тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией. Это и поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.
Для этого можно использовать:
-
компьютерные программы;
-
электронные учебники;
-
диагностические, тестовые и обучающие системы;
-
прикладные и инструментальные программные средства;
-
телекоммуникационные системы (электронную почту, телеконференции;
-
электронные библиотеки и другое.
Информационные и коммуникационные технологии являются мощным средством повышения эффективности обучения путем решения ряда задач:
-
увеличения учебного времени без внесения изменений в учебный планы;
-
качественного изменения контроля за деятельностью учащихся;
-
повышения информационно-коммуникационной культуры всех участников образовательного процесса;
-
повышения мотивации, учащихся к обучению;
-
обеспечения гибкости управления учебным процессом.
Пример "облачного" сервиса – наша на Google Forms.
Вопросы для обсуждения
-
Какие из облачных технологий следует применять в образовательном процессе?
-
Плюсы и минусы использования облачных технологий в образовании.
-
Светлое «облачное» будущее или … уже настоящее?
-
Ваш взгляд на применение облачных сервисов в педагогической деятельности.
Метки:
обсуждения облачные технологии компетентностный подход

Комментарии 
Пузиновская С.Г. 28.12.2015 в 22:41:06 пишет
Автор: Пузиновская С.Г., ГУО "Средняя школа №4 г.Дзержинска"
Добавлено: 28.12.2015, в 22:41:06
Облачные технологии уверенно вошли в нашу жизнь. Наиболее перспективной системой сервисов на основе технологии облачных вычислений, которую можно применять в образовательном процессе, является Google Apps. Это web-приложения, предоставляющие участникам образовательного процесса инструменты, использование которых призвано повысить эффективность общения и совместной работы. В пакет входят популярные веб-приложения Google, в том числе Gmail, Google Диск, Google Календарь и Google Документы.
Их применение в рамках образовательного процесса может быть весьма разнообразным. Это и выполнение совместных проектов в группах, и организация сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса, и осуществление текущего, тематического, итогового контроля, а также самоконтроля. Я думаю, что главным преимуществом использования облачных технологий в образовательном процессе является организация совместной работы учащихся и преподавателя.
Смелова Д.Н. 29.12.2015 в 09:07:32 пишет
Автор: Смелова Д.Н., ГУО "Негорельская базовая школа №2"
Добавлено: 29.12.2015, в 09:07:32
На мой взгляд, основное преимущество применения облачных технологий в образовании - вся информация доступна с любого устройства, – будь то ПК, планшет, смартфон и т.д. – подключенного к интернету. Здесь и плюс в том, что пользователь не привязан к определенному месту. Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать электронные дневники и журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, интерактивная приемная и другое. Это и тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией. Это и поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.
Однако, для работы с «облаком» требуется постоянное подключение к интернету. К сожалению, не у каждого учащегося имеется компьютер. Если есть компьютер и подключение к интернету, учащийся не всегда сможет настроить используемое программное обеспечение.
Сытько Р.В. 29.12.2015 в 09:15:43 пишет
Автор: Сытько Р.В., ГУО"Заболотский УПК ДС-БШ
Добавлено: 29.12.2015, в 09:15:43
В образовательном процессе веб- приложение Google используется для выполнение совместных проектов учащихся и преподавателей, для поиска и сбора информации.
Рыбчинская Л. М. 29.12.2015 в 09:56:56 пишет
Автор: Рыбчинская Л. М., ГУО "Негорельская средняя школа №1"
Добавлено: 29.12.2015, в 09:56:56
Я считаю, что образовательные учреждения ещё находятся в начале пути использования облачных услуг с целью хранения данных. Это может оказаться выгодным, если безопасность доступа к данным не является приоритетом, например, если видео- и аудиоматериалы предоставляются в качестве открытых образовательных ресурсов.
Существует вариант использования облачных услуг, который распространяться в сфере образования, это перемещение в «облако» используемых учреждениями систем управления обучением (LMS, Learning Management Systems). Передача поддержки таких систем как, например, Blackboard и Moodle, внешним провайдерам имеет смысл для образовательных учреждений, которые не могут позволить себе покупку и поддержку дорогостоящего оборудования и программного обеспечения.
Помимо экономии средств, к преимуществам облачных технологий также относится возможность сделать услуги более доступными, снизив время простоев благодаря первоклассным ресурсам и квалификации, которыми обладают поставщики «облаков». Google предлагает доступность своего образовательного пакета в 99,9% случаев, и даже превосходит этот предел. Для учащихся, которые все больше зависят от он-лайновых информационных услуг в процессе обучения и сдачи экзаменов, эти услуги должны быть максимально доступными.
Залуцкая Е.А. 29.12.2015 в 10:03:15 пишет
Автор: Залуцкая Е.А., ГУО "Великосельский УПК ДС-БШ"
Добавлено: 29.12.2015, в 10:03:15
Облачные технологии — это новая парадигма, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных..
Я думаю, что чем скорее учителя начнут применять в своей работе облачные технологии, тем быстрее система образования перестроится на индивидуальную траекторию обучения, а преподавание в школе превратится в интересный и увлекательный процесс. Информационное обслуживание учащихся включает в себя серьезные материальные затраты на программное обеспечение. В случае же перехода на облачные технологии учебное заведение сможет сэкономить и перераспределить бюджет более выгодным для себя образом. На сегодняшний день использование облачных технологий в образовании пока не нашло достаточно широкого применения, но с каждым днем наиболее прогрессивные руководители учебных заведений и преподаватели понимают острую необходимость реформ в сфере образования. Потенциал для применения: координация и проведение совместной работы преподавателей и учащихся; возможность для учеников и учителей совместно использовать электронные источники; создание современных лабораторных комплексов в предметных областях; одновременный доступ большого количества учащихся к электронной библиотеке, тренажерам; динамичное включение создаваемых продуктов в образовательный процесс; внедрение новейших тестовых и обучающих систем даже в течение учебного процесса; проведение интерактивных занятий и коллективного преподавания; взаимодействие и совместная работа с коллегами; телеконференции для больших аудиторий; проведение презентаций, конференций; работа с рисунками, редактирование изображений; контроль и мониторинг образовательного процесса.
Трацевская Л. Б., Кузавкова А. М. 29.12.2015 в 11:04:56 пишет
Автор: Трацевская Л. Б., Кузавкова А. М., ГУО "Гимназия г. Дзержинска"
Добавлено: 29.12.2015, в 11:04:56
В образовательном процессе можно применять такие облачные технологии, как электронные дневники, журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, тематические форумы. Для этого можно использовать компьютерные программы, электронные учебники, тренажеры, тестовые и обучающие системы. В нашей гимназии популярными среди учителей облачными хранилищами данных являются Яндекс.Диск и Dropbox. У Вас может быть несколько компьютеров, но с помощью этого облачного хранилища можно сделать общую папку с файлами для всех Ваших ПК и даже смартфонов. Операционная система сама будет воспринимать общую папку, как и все остальные папки на винчестере, а дропбокс просто займется синхронизацией. Cервис позволяет бесплатно хранить до 2 Гб данных.
Преимуществом использования облачных технологий в образовании является:
- доступность информации большому количеству заинтересованных лиц: учащихся, учителей, родителей (электронные дневники, журналы);
- возможность совместной работы над проектом учителей и учащихся с любого ПК, подключенного к Интернету;
- проведение online-консультаций для учащихся и родителей.
Ермоленко Василий 29.12.2015 в 11:08:04 пишет
Автор: Ермоленко Василий, ГУО "Скирмантовская ..."
Добавлено: 29.12.2015, в 11:08:04
Всех с наступающим! Спасибо организаторам, что не надо никуда ехать, а витать в облаках можно и сидя у себя в школе.
Эти облака всего то инструмент, новая технология. Использование имеет смысл если на её основе разработана учебная программа, или если она помогает в её освоении.
Может оставим витать в облаках наших руководителей.Мы учебник 6 класса восьмой год ждём.
Главное не чем есть, а что есть. Можно по старинке ложкой пользоваться, а можно, например, как космонавты, прямо из тюбика.
(простите из-за облаков такие возникают ассоциации с космонавтами)
Только вот готовить некому. Создавать программы, информационные ресурсы.
У руководителей есть иллюзия, что модернизация, новые технологии станут работать сами по себе. Они же используются только в тех случаях, когда облегчают нашу работу, ну ещё, пожалуй,тогда когда надо выпендринуться во время проверок.
Не претендую на истину.
Прошу привести примеры. Адреса, явки, пароли.
Виталий Камоцкий 29.12.2015 в 11:53:42 пишет
Автор: Виталий Камоцкий, Гимназия г. Фаниполя
Добавлено: 29.12.2015, в 11:53:42
Все говорят о преимущесвах, поговорим о недостатках...
Зависимость от подключения к сети. Иногда планируя урок. или мероприятие с использованием облака можно получить неприятный опыт ("солнце или сильный ветер разгонит все тучи и облака...")Не стоит надеяться на Интернет, особенно, если вы, к примеру, отправляясь на конференцию, имеете единственную копию вашего выступления в облаке. Желательно сохранять копии документов и в локальных папках на компьютере, и на переносных носителях. В-третьих, это защита персональных данных. Не стоит хранить в облаке конфиденциальную информацию. Есть прекрасная поговорка, согласно которой давать в долг можно только ту сумму, которую вы готовы подарить. Аналогично и с облачными технологиями. Доверять им можно только те данные, с которыми вы без особого сожаления готовы расстаться..
Бердашкевич Татьяна Леонидовна 29.12.2015 в 12:11:55 пишет
Автор: Бердашкевич Татьяна Леонидовна, Новоселковский ДС-СШ
Добавлено: 29.12.2015, в 12:11:55
Если честно, не приходилось ранее работать с облачными технологиями. Была возможность изучить теоретический материал на базовых дистанционных курсах. Но как всегда не хватило времени.
Они действительно способны наглядно, структурировано предоставить школьникам учебный материал, тем более, что в век информатизации, работа с облачными технологиями доступна каждому пользователю сети Internet, то это было бы очень полезно использовать в работе со школьниками!
Активно используемые в образовании облачные технологии являются одним из современных достижений в мире информационных технологий. Причем, при внедрении их в учебный процесс или в управление образовательным учреждением не требуется дополнительных средств на приобретение операционной системы и программного обеспечения. Специальный облачный сервис от компаний Google включает в себя широкий набор инструментов, который может быть использовать как при изучении школьного курса информатики, так и для организации учебного процесса у школьников. Изучение текстового, графического редактора, электронных таблиц можно осуществлять с помощью одноименных приложений облачного сервиса от компаний Google. Но, кроме этого, используя среду Google, можно организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
Использование облачных сервисов в учебном процессе повышает интерес школьников к изучению современных информационных технологий, тем самым активизирует самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Применение облачных технологий является условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики обучения информатики.
Гурбо В.А. 29.12.2015 в 13:00:32 пишет
Автор: Гурбо В.А., СШ №1 г. Фаниполя
Добавлено: 29.12.2015, в 13:00:32
Как же эти технологии можно применить в образовательном учреждении?
1. Совместная работа над документами. Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.
2. Совместная проектная работа учащихся. Учащиеся получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Учащиеся работают над проектом дома или в школе, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, предоставляется доступ учителю. Учитель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы учащиеся могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что учитель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы.
3. Дистанционное обучение. Учитель дает задание учащимся с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания. Ученик должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным учителем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Учитель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ.
Плюсы: возможность доступа из любой точки мира
Минусы: вероятность отключения сервиса в результате каких-то форс-мажорных обстоятельств
Я думаю будущее у этой технологии ЕСТЬ!
Ермоленко Василий 29.12.2015 в 13:24:24 пишет
Автор: Ермоленко Василий, Скирмантово
Добавлено: 29.12.2015, в 13:24:24
Спаибо Гурбо В.А., СШ №1 г. Фаниполя за подсказки. Особенно пункт 2. Попробую использовать. Может подскажете в какой среде (не знаю как это назвать правильно, в каком облаке)? Не хочется терять время. Заранее благодарен
Бобровская 29.12.2015 в 13:46:22 пишет
Автор: Бобровская, Дворищанский ВПК ЯС-СШ
Добавлено: 29.12.2015, в 13:46:22
Плюсы и минусы использования облачных технологий в образовании.
Применение “облачных” технологий упрощает работу, сокращает время, но, как уже писалось, существуют и недостатки... Само собой разумется,что вы должны быть постоянно подключены к интернету, чтобы иметь возможность доступа к услугам,и плюс к этому облачные структуры уязвимы для хакерских и вирусных атак... Мое мнение, что еще не созданы все условия для внедрения "облачных" технологий
Ларченко Александр Петрович 29.12.2015 в 18:28:02 пишет
Автор: Ларченко Александр Петрович, ГУО "Станьковская средняя школа имени Марата Казея"
Добавлено: 29.12.2015, в 18:28:02
Все вышеперечисленные технологии должны применяться взвешенно со стороны преподавателя. Вводить их в практику работы школы надо постепенно, чтобы каждый и ученик, и преподаватель, и весь коллектив могли видеть их практическую значимость. Безусловно внедрять их надо. К примеру, даже проведение анкетирования на страницах сайта школы с помощью Google Forms позволит повысить интерес к самому сайту и в тоже время не отвлечёт родителей от дома, работы. Презентация, размещенная в сети, без скачивания может быть применена на уроках в другой школе просто при посещении сайта. Облачные хранилища позволят сделать доступными материалы работы школы с любого мобильного устройства.
Примеров я привел не много. Но это то с чего можно просто начать. А дальше будет видно, что приживется в школе и принесет заметные плоды.
Все, что предлагается всемирной сетью, нам преподавателям, нужно исследовать, оценить и опробовать на практике, чтобы это приносило пользу в работе школы.
Дощечко Михаил Романович 30.12.2015 в 14:10:00 пишет
Автор: Дощечко Михаил Романович, ГУ "РЦИТиТСО"
Добавлено: 30.12.2015, в 14:10:00
Добавить нечего. Все, по-своему, правы!
1) Что бы не тратить время на дифирамбы предлагаю рассмотреть вот такой (https://classroom.google.com/ineligible) проект и реальность применения его в наших школах.
2) И еще предлагаю привести примеры сервисов – электронных дневников.

|